2 Глава 1. Общие положения 1. Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба» создано на основании решения администрации муниципального образования «Верхнесалдинский район» от 22.12.2000 года № 92 и зарегистрировано в Администрации муниципального образования «Верхнесалдинский район», регистрационный номер 597, ОГРН №1026600788862. Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба» было переименовано в Муниципальное общеобразовательное общеобразовательная школа деревни учреждение Нелоба» «Основная переименовано Постановлением главы муниципального образования «Верхнесалдинский район» от 22.10.2001 года № 1391. Постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 23.06.2011 года № 493 «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений Верхнесалдинского городского округа, подведомственных Управлению образования Муниципальное общеобразовательная Верхнесалдинского общеобразовательное школа деревни городского учреждение Нелоба» округа» «Основная переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба» (далее – ОУ). 2. Место нахождения ОУ : юридический адрес – Российская Федерация, 624782, Свердловская область, Верхнесалдинский городской округ, деревни Нелоба, улица Центральная, дом 83; фактический адрес – Российская Федерация, 624782, Свердловская область, Верхнесалдинский городской округ, деревни Нелоба, улица Центральная, дом 83. По данному адресу размещается Исполнительный орган – Директор. 3 Почтовый адрес и место хранения документов ОУ Российская Федерация, 624782, Свердловская область, Верхнесалдинский городской округ, деревни Нелоба, улица Центральная, дом 83. 3. ОУ является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 4. По типу реализуемых основных образовательных программ ОУ является общеобразовательной организацией. 5. Организационно-правовая форма ОУ: казенное учреждение. 6. Учредителем и собственником имущества ОУ является Верхнесалдинский городской округ (далее - Собственник). Функции и полномочия учредителя ОУ в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской Верхнесалдинского области, городского нормативными округа правовыми осуществляет актами Управление образования Верхнесалдинского городского округа именуемое в дальнейшем "Учредитель". Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Ленина, дом 31. Функции и полномочия собственника имущества ОУ в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Верхнесалдинского городского округа осуществляет Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, именуемый в дальнейшем "Собственник". 7. ОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный Верхнесалдинского баланс, лицевые городского счета округа – в финансовом Финансовом органе управлении администрации Верхнесалдинского городского округа, печать со своим наименованием, бланки, штампы. ОУ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. 8. ОУ отвечает по своим обязательствам всем имуществом, 4 находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным ОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. По обязательствам ОУ, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества ОУ, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества ОУ. ОУ не отвечает по обязательствам Собственника. 9. ОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Свердловской области, нормативными актами органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, сметами, а также настоящим Уставом. 10. ОУ проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством. a) При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом образовательной организации. 11. Полное наименование ОУ: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба». Сокращенное наименование: МКОУ ООШ д.Нелоба. 12. ОУ исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора. 5 13. В ОУ не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 14. ОУ размещает на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление. 15. ОУ вправе с согласия структурные подразделения, образовательной деятельности реализуемых образовательных Учредителя открывать обеспечивающие с учетом программ, уровня форм различные осуществление и направленности обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании структурном Осуществление Устава и подразделении, образовательной положения о соответствующем утвержденного деятельности Директором в ОУ. представительстве запрещается. Руководители обособленных структурных подразделений ОУ действуют на основании доверенности Директора ОУ. Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности ОУ 16. Предметом деятельности ОУ является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа в сфере образования. 6 17. ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 18. Целями деятельности, для которых создано ОУ, являются: 1) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 2) воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; 3) создание Федерации условий для гарантированного реализации гражданами государством права на Российской получение общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего образования. 19. ОУ осуществляет следующие основные виды деятельности: 1) реализация основных программ начального общего, основного общего образования; 2) реализация дополнительных общеразвивающих программ научнотехнической, спортивно-технической, культурологической, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой, патриотической, эколого-биологической, социально-педагогической, военно- социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической (иной) направленности; 3) предоставление специальных условий обучения ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; 4) обучение на дому и в медицинских организациях; детей с 7 5) предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; 6) предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся при получении образования в семье методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи; 7) организация работы групп продленного дня, лагеря дневного пребывания; 8) проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов. 20. Образовательное учреждение, может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно полученные создано, от и данной соответствует деятельности, указанным целям. поступают в Доходы, бюджет Верхнесалдинского городского округа и являются доходом этого бюджета. 1). Оказание платных дополнительных образовательных услуг: а) обучение новым компьютерным технологиям по программе «Продвинутый пользователь»; б) обучение кройке и шитью, вязанию и домоводству по программе «Хорошо дома!»; в) занятия в группах по подготовке к поступлению в школу детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения по программе «Скоро в школу!»; 2) Осуществление иной приносящей доход деятельности: а) содержание, уход и присмотр за детьми школьного возраста; б) организация отдыха и развлечений, культуры и спорта; в) организация питания; г) предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конкурсов и иных аналогичных мероприятий; 8 д) осуществление оздоровительной кампании в общеобразовательном учреждении. 21. ОУ создает необходимые условия для работы медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ОУ осуществляется закрепленным за ОУ медицинским персоналом, который наряду с администрацией ОУ несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. ОУ в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает: 1) текущий контроль состояния здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. 22. Организация питания возлагается на администрацию. В ОУ оборудуются помещения для питания обучающихся, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП). 23. ОУ в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы кратковременного пребывания детей, лагерь дневного пребывания. 24. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). 9 Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений. Глава 3. Организация образовательного процесса 25. ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ: 1) начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 2) основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); 26. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное формирование общее личности образование направлено обучающегося на становление (формирование и нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, соответствующей образовательной программы. предметных областей 10 Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 27. Обучение и воспитание в ОУ ведется на государственном языке Российской Федерации. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Наполняемость классов составляет 14 человек, могут быть классыкомплекты. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 10 человек. 29. Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается приказом Директора по согласованию с Педагогическим советом и Советом школы. Формы организации образовательного процесса определяются ОУ. 30. Содержание образования в ОУ определяется образовательными программами, утверждаемыми образовательные программы в ОУ ОУ самостоятельно. разрабатываются Основные на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 11 31. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очнозаочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ОУ самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей). 32. ОУ обеспечивает занятия индивидуальному учебному плану на дому с обучающимися в соответствии с по заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом ОУ, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации 33. Учебный год начинается в ОУ, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются ОУ самостоятельно в соответствии с учебным планом. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 12 34. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим локальным актом ОУ. ОУ работает с 8.00 до 17.00 в режиме пятидневной и (или) шестидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий. Обучение в ОУ осуществляется с соблюдением санитарно- эпидемиологических требований. 35. Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в ОУ устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, установленных СанПиН. 36. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен для приема пищи – 20 минут. 37. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим Положением ОУ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 38. В ОУ применяется форма и система оценивания, установленная соответствующим локальным актом. 39. В 1 классе, а также по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ по решению Педагогического совета ОУ, допускается применение безотметочных и иных систем оценивания успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года. 13 40. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с текущей оценкой знаний по предмету за четверть или полугодие обучающийся (его родители или законные представители) имеет право на обращение в Комиссию по урегулированию споров ОУ. 41. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 42. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 43. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 44. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 45. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 46. Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 14 47. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 48. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной аттестацией обучающихся. государственной Государственная (итоговая) (итоговой) аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня. 49. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 50. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной неудовлетворительные результаты, итоговую в аттестацию вправе итоговой пройти сроки, определяемые аттестации государственную порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 51. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 52. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному ОУ. 15 Лица, 53. осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в ОУ по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Глава 4. Правила приема, порядок и основания отчисления и восстановления обучающихся 54. Правила приема в ОУ. 1) Прием в ОУ осуществляется с целью получения образования по образовательным программам ОУ, а также для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации лиц, получающих образование вне образовательных организаций. 2) ОУ обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории деревни Нелоба Верхнесалдинского городского округа, закрепленной Учредителем за ОУ и имеющих право на получение общего образования. 3) Закрепленным лицам может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в ОУ. 4) Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 5) При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в ОУ в 16 соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 6) Правила приема граждан в ОУ устанавливаются соответствующим локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7) Прием закрепленных лиц в ОУ осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). 8) Прием в ОУ оформляется приказом Директора ОУ. 9) В первый класс принимаются дети по достижению возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. На основании решения Учредителя ОУ может осуществить прием детей для обучения в более раннем возрасте. 10) При наличии свободных мест ОУ вправе принять обучающихся во1–9 классы из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 11) При приеме ОУ знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) осуществление настоящим образовательной государственной реализуемыми с аккредитации, ОУ, и другими Уставом, деятельности, со свидетельством образовательными документами, лицензией на о программами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 12) Прием граждан в ОУ осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документов, установленных Правилами приема в ОУ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 13) Зачисление в ОУ лица, находящегося на семейной форме образования, для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами приема в ОУ. 17 55. Порядок и основания отчисления обучающихся. 1) Отчисление обучающихся из образовательной организации осуществляется: а) в связи с получением образования (завершением обучения); б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; в) по инициативе ОУ, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; г) в случае установления нарушения порядка приема в ОУ, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию; д) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2) Отчисление из ОУ осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ОУ и оформляется распорядительным актом руководителя ОУ. 3) Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из ОУ как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОУ, а также нормальное функционирование ОУ. 18 4) Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 5) Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 6) Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОУ незамедлительно информирует Управление образования Верхнесалдинского городского округа. Управление образования Верхнесалдинского городского округа и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОУ не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования. 7) Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об образовании (оказании платных образовательных услуг), на основании распорядительного акта руководителя ОУ об отчислении обучающегося такой договор расторгается. 8) При досрочном прекращении образовательных отношений ОУ в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении по образцу, установленному ОУ. 19 9) Порядок и условия восстановления в ОУ обучающегося, отчисленного по инициативе ОУ, определяются Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся ОУ. Глава 5. Права и обязанности участников образовательных отношений 56. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и иные работники ОУ. 57. Обучающиеся имеют право на: 1) выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном порядке; 5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 20 7) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу предусмотренном соответствующего федеральным органом уровня, в порядке, исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 9) участие в управлении ОУ в порядке, установленном Уставом; 10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ; 11) обжалование актов ОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой; 13) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОУ; 14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 15) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 16) иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами 21 58.Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава ОУ, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов ОУ; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу ОУ; 6) иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся, установленным локальным нормативным актом ОУ. 59. Обучающимся запрещается: 1) приносить, передавать или употреблять в ОУ табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и их прекурсоры, а также приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества и предметы, запрещенные к обороту в Российской Федерации; 2) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства; 3) использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а достоинство, также допускать направленные на выражения, разжигание унижающие человеческое национальной и религиозной розни; 4) пропускать обязательные занятия без уважительных причин; (или) 22 5) использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений. 60. Родители (законные представители) имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в ОУ; 3) знакомиться с уставом ОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документами, регламентирующими документацией организацию и и другими осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 23 7) принимать участие в управлении ОУ, в формах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; 8) присутствовать педагогической при комиссией, обследовании обсуждении детей психолого-медико- результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; 9) обжаловать решения администрации ОУ, касающиеся образовательной деятельности в отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров. 61. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; 2) обеспечить получение детьми общего образования; 3) соблюдать Устав ОУ, правила внутреннего распорядка ОУ, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между ОУ и представителями) обучающимися и и оформления (или) их родителями возникновения, (законными приостановления и прекращения этих отношений; 4) уважать честь и достоинство обучающихся и работников ОУ. 62. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления ОУ обращения о применении к ее работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному 24 рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 63. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается соответствующим локальным актом ОУ, который принимается с учетом мнения Совета школы. 64. Иные работники ОУ имеют право на: 1) участие в управлении ОУ в порядке, определяемом Уставом; 2) защиту профессиональной чести и достоинства; 3) иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня. 65. Педагогические работники ОУ имеют право на: 1) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, соответствующих реализуемой образовательной программе, и в порядке, установленном законодательством об образовании, методов оценки знаний обучающихся; 2) участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 25 3) повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки; 4) защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; 5) сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ; 6) длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы; 7) дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам ОУ; 8) бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим деятельности, средствам необходимым для обеспечения качественного образовательной осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в ОУ; 9) бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ОУ, в порядке, установленном законодательством РФ, локальным нормативным актом ОУ; 10) иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами. 66. Иные работники ОУ обязаны: 1) соблюдать Устав ОУ, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты ОУ; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 26 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных стандартов; 5) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и систематически повышать свой профессиональный уровень; 6) выполнять условия трудового договора; 7) заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей); 8) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 9) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами. 67. Педагогические работники обязаны: 1) соблюдать Устав ОУ, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты ОУ; 2) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 3) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 4) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 5) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать 27 гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 6) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 11) проходить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 12) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению ОУ; 13) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами. Глава 6. Порядок комплектования персонала 68. Работодателем для всех работников ОУ является данное ОУ как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических требованиями работников Единого действующими квалификационного квалификационными справочника должностей 28 руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности. 69. К трудовой деятельности в ОУ не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности за исключением случаев, предусмотренных пунктом 70. К педагогической деятельности не допускаются также лица: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; 2) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; 3) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 70. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в 29 совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к работе (в том числе педагогической) в ОУ при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к такой работе. 71. Отношения работника и ОУ регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 72. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Положением об оплате труда, принимаемым в виде локального нормативного акта ОУ, утверждаемого Директором с учетом мнения Совета школы. ОУ, в пределах имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы. Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами или (при отсутствии таковых) органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа. Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе выполняющих в ОУ дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения 30 единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством РФ и иными содержащими нормы трудового права актами. Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются государственными органами Свердловской области. 73. Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом Директора ОУ. Порядок аттестации устанавливается законодательством об образовании. 74. Педагогическим работникам ОУ запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ. Педагогический работник ОУ не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в ОУ, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 75. Увольнение работника ОУ осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым законодательством Российской Федерации. 31 Глава 7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности ОУ 76. Имущество Образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. 77. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ОУ являются: 1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; 2) средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Верхнесалдинского городского округа; 3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе, добровольные пожертвования; 4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 78. Образовательное учреждение является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса БК РФ. 79. Главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, является Управление образования Верхнесалдинского городского округа. 80. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в случае принятия главным распорядителем решения о формировании муниципального задания, осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения. При определении показателей бюджетной сметы использует нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению. Порядок определения указанных затрат установлен главным распорядителем средств Управлением образования Верхнесалдинского городского округа. 32 81. Бюджетная смета Образовательного учреждения утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем - Управлением образования Верхнесалдинского городского округа. 82. Образовательное учреждение, может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно полученные создано, от и соответствует данной деятельности, указанным целям. поступают в Доходы, бюджет Верхнесалдинского городского округа и являются доходом этого бюджета. 83. Имущество Образовательного учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе, а также на забалансовых счетах. 84. Образовательное учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. 85. Образовательное учреждение не вправе отчуждать, либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. 86. Образовательное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. 87. Образовательное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты(займы), приобретать ценные бумаги. 88. Образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению из бюджета Верхнесалдинского городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 33 89. Образовательное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком утвержденным Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа. 90. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Образовательному учреждению для исполнения денежных обязательств, по таким обязательствам отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится Образовательное учреждение. 91. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный учет результатов финансовохозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам. Глава 8. Управление ОУ 92. Управление ОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 93. К компетенции Учредителя относятся: 1) создание ОУ (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация; 2) утверждение Устава ОУ, а также вносимых в него изменений; 3) назначение Директора ОУ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 4) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ОУ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Директором ОУ по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 34 5) закрепление муниципального имущества за ОУ на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; 6) осуществление контроля деятельности ОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности МКОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; 8) согласование штатного расписания ОУ; 9) финансовое обеспечение ОУ; 10) издание нормативных документов в пределах своей компетенции; 11) осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством. 94. Единоличным исполнительным органом ОУ является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОУ. Директор ОУ назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет, приказом руководителя Управления образования Верхнесалдинского городского округа. 1) Директор осуществляет руководство деятельностью ОУ в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность ОУ. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных структурных подразделений, в том числе временно на период своего отсутствия. 2) Директор ОУ организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности ОУ, принятым в рамках компетенции Учредителя. 3) Директор ОУ без доверенности действует от имени ОУ, в том числе: 35 а) заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени ОУ, утверждает штатное расписание ОУ, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях; б) утверждает план деятельности ОУ, его годовую и бухгалтерскую отчетность; в) принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ОУ по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом; г) обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах Верхнесалдинского городского округа; д) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты; е) выдает доверенности на право представительства от имени ОУ, в том числе доверенности с правом передоверия; ж) издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками ОУ; з) контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений ОУ. 4) Директор ОУ осуществляет также следующие полномочия: а) обеспечивает соблюдение законности в деятельности ОУ; б) планирует и организует работу ОУ в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы ОУ; в) организует работу по исполнению решений Совета школы, других коллегиальных органов управления ОУ; г) организует работу по подготовке ОУ к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления ОУ; 36 д) принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников ОУ; е) устанавливает заработную плату работников ОУ, в том числе оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников ОУ, законами и иными нормативными правовыми актами; ж) утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников; з) издает приказы о зачислении в ОУ (его обособленные структурные подразделения), о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения); и) готовит мотивированное представление для Педагогического совета об отчислении обучающегося; на основании решения Педагогического совета издает приказ об отчислении обучающегося; к) организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников; л) формирует контингент обучающихся; м) организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся ОУ, защиту прав обучающихся; н) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; о) организует делопроизводство; п) устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение; р) назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях ОУ; с) проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками ОУ по вопросам деятельности ОУ; т) распределяет обязанности между работниками ОУ; 37 у) привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников ОУ; ф) применяет меры поощрения к работникам ОУ в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению. 5) Директор ОУ обязан: а) проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем; б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых ОУ муниципальных и иных услуг, выполнением работ; в) обеспечивать составление, утверждение и выполнение смет; г) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам ОУ, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам; д) обеспечивать безопасные условия труда работникам ОУ; е) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности ОУ и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; ж) обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых ОУ из бюджета Верхнесалдинского городского округа, и соблюдение ОУ финансовой дисциплины; з) обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ОУ; и) обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов ОУ, открытие и закрытие представительств; к) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками ОУ; л) организовывать в установленном порядке аттестацию работников ОУ; 38 м) создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ОУ; н) запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников; о) организовывать подготовку ОУ к новому учебному году, подписывать акт приемки ОУ; п) обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; р) принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы; с) обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников ОУ; т) принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в ОУ; у) выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, а также Уставом ОУ и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции. 6) Директор ОУ несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 95. В ОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников ОУ, Совет школы, Педагогический совет, классные родительские комитеты. 39 96. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления ОУ и при принятии ОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в ОУ создаются и действуют: 1) Совет школы; 2) профессиональные союзы работников и их представительные органы. 97. Общее собрание работников ОУ является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам: а) проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования; б) внесение предложений об организации сотрудничества ОУ с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ ОУ и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности; в) представление интересов ОУ в органах власти, других организациях и учреждениях; г) рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности ОУ; д) заслушивание публичного доклада руководителя ОУ, его обсуждение; е) принятие Устава ОУ, Правил внутреннего трудового распорядка организации; Кодекса профессиональной этики педагогических работников ОУ; ж) участие в разработке положений Коллективного договора. 40 1) Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников ОУ на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в ОУ, включая работников обособленных структурных подразделений. 2) Общее собрание работников проводится не реже двух раз в год Решение о созыве Общего собрания работников принимает Директор ОУ. 3) Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 50 процентов членов трудового коллектива ОУ. 4) Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием. 5) Решения Общего собрания: а) считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих; б) после принятия носят рекомендательный характер, а после утверждения руководителем учреждения становятся обязательными для исполнения; в) доводятся до всего трудового коллектива учреждения не позднее, чем в течение 5 календарных дней после прошедшего заседания. 98. Совет школы (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом. 1) Совет формируется в соответствии с Положением о Совете школы в количестве 5 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. 2) Состав Совета утверждается сроком на три года приказом Директора ОУ. Одни и те же лица не могут входить в состав Совета более одного срока подряд. 3) Общее количество членов Совета, избираемых: а) из числа родителей (законных представителей) обучающихся – 1 человек; б) из числа педагогических работников – 1 человек; 41 в) из числа непедагогического персонала – 1 человек; г) из числа обучающихся – 1 человек; Директор ОУ входит в состав Совета по должности как представитель администрации ОУ. В состав Совета школы от общественности включен 1 человек. В состав Совета назначается один представитель Учредителя. 4) Совет работает на общественных началах. 5) Выборы в Совет назначаются Директором ОУ в соответствии с Положением о Совете школы. Участие в выборах является свободным и добровольным. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация ОУ во главе с Директором. Члены Совета соответственно на избираются общих простым собраниях большинством соответствующих голосов участников образовательного процесса. Заседания общего собрания являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в общем собрании. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня. Избранными в Совет школы считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. Форма и процедура выборов определяется Положением о Совете школы. 6) Директор ОУ в трехдневный срок после получения протоколов собраний формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета. 42 На первом заседании Совета избирается его председатель из числа избранных собраниями членов Совета. Совет в составе избранных на собраниях членов имеет право кооптировать (избрать дополнительно) в свой состав одного члена из числа лиц, заинтересованных в деятельности ОУ. Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению. 6) Член Совета выводится из состава Совета в следующих случаях: а) по собственному желанию, выраженному в письменной форме; б) при отзыве представителя Учредителя; в) при увольнении Директора ОУ или работника ОУ, избранного членом Совета; г) в связи с окончанием ОУ или отчислением (переводом) обучающегося, избранного членом Совета; д) в случае совершения противоправных действий, аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося; е) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке. 7) Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета школы проводятся: 43 а) по инициативе председателя Совета; б) по требованию Директора ОУ; в) по требованию представителя Учредителя; г) по заявлению членов Совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета. 9) Решения Совета правомочны, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета. Решения, принятые Советом по вопросам, отнесенным Уставом к его компетенции, обязательны для исполнения Директором ОУ, который обеспечивает их выполнение работниками ОУ. По вопросам, не отнесенным Уставом к компетенции Совета, решения Совета носят рекомендательный характер. По вопросам, не отнесенным к компетенции Совета, Совет не выступает от имени ОУ. 10) Деятельность Совета направлена на решение следующих задач: а) определение основных направлений развития ОУ; б) участие в разработке основных общеобразовательных программ ОУ; в) создание условий для эффективного функционирования образовательной среды ОУ; г) содействие созданию в ОУ оптимальных условий для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме; д) финансово-экономическое содействие работе ОУ за счет рационального использования выделяемых ОУ бюджетных средств, привлечения средств из внебюджетных источников; 44 е) обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; ж) достижение высоких показателей качества образования; з) создание условий для творческого и духовно-нравственного развития обучающихся, внеурочной деятельности; и) укрепление здоровья и обеспечение соблюдения прав обучающихся, воспитанников; к) создание условий для получения доступного и качественного образования без дискриминации для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 14) Совет: а) утверждает программу, основные направления и приоритеты развития ОУ; б) участвует в разработке и принимает локальные акты ОУ, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам ОУ, показатели и критерии оценки качества результатов и условий образовательного процесса и результативности труда работников; в) участвует в оценке качества и результативности труда работников ОУ, в распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами ОУ; г) обеспечивает участие представителей общественности: в осуществлении образовательного процесса; в проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера; государственной итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме Основного государственного экзамена; лицензировании ОУ; в деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; само обследовании ОУ; д) участвует в подготовке, обсуждает и согласовывает ежегодный публичный доклад Директора ОУ; 45 е) устанавливает порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников. ж) координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством; з) согласовывает по представлению Директора ОУ основные общеобразовательные программы ОУ, годовой календарный учебный график, Правила внутреннего распорядка обучающихся и работников ОУ; введение новых методик и образовательных технологий, рекомендованных Педагогическим советом; и) принимает решение о проведении, а также проводит общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников образовательного процесса, общественную экспертизу качества условий организации образовательного процесса, общественную экспертизу общеобразовательных программ; к) принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение, об исключении обучающегося из ОУ (по представлению Педагогического совета) в порядке, предусмотренном законодательством РФ, о мерах социальной поддержки обучающихся и работников ОУ, участвует в разработке и согласовывает соответствующие локальные акты ОУ; л) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ и утверждает смету и отчет об исполнении сметы расходования средств, полученных ОУ из иных внебюджетных источников ОУ; м) согласует перечень выбранных ОУ учебников из федерального перечня учебников; н) разрабатывает и согласовывает Положение о порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; 46 о) вносит Директору ОУ рекомендации в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ОУ в пределах имеющихся средств; создания в ОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей; социальной поддержки обучающихся и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации; совершенствования воспитательной работы в ОУ, организации спортивной и досуговой деятельности; а) в случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав ОУ организует работу по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном Уставом; б) ходатайствует перед Директором ОУ о расторжении трудового договора с работниками ОУ (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований); в) заслушивает отчет Директора ОУ по итогам учебного и финансового года, выносит по нему заключение, которое затем направляет Учредителю. В случае неудовлетворительной оценки работы Директора ОУ направляет Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации ОУ. 99. Педагогический совет ОУ является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в том числе обособленных структурных подразделений), а также иные работники ОУ, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор ОУ. 47 Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее двух третей его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Заседания Педагогического совета созываются не менее 1 раза в четверть в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Педагогического совета. 1) Педагогический совет: а) принимает участие в разработке программы развития ОУ; б) разрабатывает общеобразовательную программу ОУ; в) обсуждает и утверждает рабочие программы педагогов (урочной и внеурочной деятельности ОУ; г) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ; д) принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах; е) принимает решение об исключении из ОУ обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, когда меры педагогического воздействия и дисциплинарного взыскания не дали результата и исчерпаны в порядке, определяемом Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом ОУ. Данное решение своевременно доводится до сведения родителей обучающегося (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. 48 2) Педагогический совет вправе действовать от имени ОУ по вопросам, отнесенным к его компетенции. По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета, Педагогический совет не выступает от имени ОУ. 100. В целях содействия ОУ в осуществлении воспитания и обучения детей в ОУ, обеспечения взаимодействия ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся создаются Родительские комитеты классов. 1) Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2–3 человек. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа. 2) Родительские комитеты класса созывают собрания родителей класса. 3) Собрания родителей проводятся с участием классного руководителя, допускается участие иных педагогических работников. На собрания родителей могут быть приглашены работники из числа административно-хозяйственного персонала ОУ. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний. 4) Родительские комитеты отчитываются о своей работе соответственно перед родительским собранием класса. 5) К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности ОУ. Родительские комитеты действуют на основании Положения о родительских комитетах, утверждаемого Советом школы. Глава 9. Учет, отчетность и контроль 101. ОУ осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, руководствуясь Федеральным законом от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", представляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств. 49 102. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа. 103. Формы статистической отчетности, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики. Контроль соблюдения осуществляется финансово-хозяйственной соответствующими федеральными, деятельности региональными и местными органами в рамках их полномочий. Глава 10. Международное сотрудничество 104. ОУ вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством РФ и в иных формах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, по следующим направлениям: 1) разработка и реализация образовательных программ совместно с международными или иностранными организациями; 2) направление обучающихся и педагогических работников ОУ в иностранные образовательные организации, включающее предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся и педагогических работников в ОУ в рамках международного академического обмена; 3) участие в сетевой форме реализации образовательных программ; 4) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе. Глава 11. Реорганизация, изменение типа и ликвидация ОУ. Хранение документов 50 105. ОУ может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, по решению Учредителя. 106. Изменение типа ОУ осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению Учредителя. 107. В случае принятия решения о ликвидации ОУ создается ликвидационная комиссия. Имущество ОУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам ОУ, передается ликвидационной комиссией в казну Верхнесалдинского городского округа. 108.Принятие муниципальной решения о общеобразовательной реорганизации или организации, ликвидации расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. 109. При реорганизации или ликвидации ОУ должна быть обеспечена сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на бумажных и электронных носителях и в банках данных. При реорганизации ОУ документы передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации ОУ документы передаются в архив Верхнесалдинского городского округа. 110. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Глава 12. Порядок изменения Устава 111. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для казенных учреждений, 51 утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц. 112. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке. Глава 13. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ 113. Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и основных общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа. 114. ОУ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: 1) правила приема обучающихся; 2) режим занятий; 3) формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 4) порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; 5) порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОУ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; 6) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение; 7) положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений и органов ОУ; 8) правила внутреннего распорядка; 9) порядок оказания материальной помощи обучающимся и 52 работникам ОУ; 10) оказание платных образовательных услуг (в том числе учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг (с калькуляцией)); 11) требования к одежде обучающихся; 12) должностные инструкции сотрудников ОУ и др. 115. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников ОУ, учитывается мнение Совета школы, а также в порядке и в случаях, законодательством, которые предусмотрены трудовым представительных органов работников профессиональных союзов работников. 116. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются Директором ОУ после одобрения органами коллективного управления ОУ. 117. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством установленного законодательством положением порядка, не образовательной организацией. об либо образовании, принятые применяются и с трудовым нарушением подлежат отмене 53