Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ
текст приветствия
20.10.2025
Мы с
вами делаем одно дело - растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они
хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими
достижениями. Мы - любящие взрослые, должны помочь детям справиться в
школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою
нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам
тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.
Цель
работы педагога-психолога: -оптимизация
процесса обучения и воспитания школьников.
В МКОУ
ООШ д. Нелоба работает педагог-психолог:
Боярских
Екатерина Александровна
Чем
занимается психолог в школе?
![]()
В работе
школьного психолога можно выделить следующие направления:
1.
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных
(групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных
методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или
родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин
неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития
познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных
отношений, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2.
Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу
родителей, учителей, учащихся.
3.
Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий.
Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов
(память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой
сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.Психологическое
просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с
основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития
ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на
педагогических советах и родительских собраниях.
5.Методическая
работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с
аналитической и отчётной документацией).
6. Психолого-педагогическое
сопровождение учащихся «группы риска».
7. Психолого-педагогическое
сопровождение учащихся 9 класса: исследование профессиональных
интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с
ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего
и высшего образования.