Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба"
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
УТВЕРЖДЕНО
директор МКОУ ООШ д. Нелоба
Гареева Г.М.
Приказ № 37
от “29.08.2025”
Протокол № 1
от “29.08.2025”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего,
основного общего образования
на 2025 –2026 учебный год
д.Нелоба
2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В
муниципальном
казенном
общеобразовательном
учреждении
«Основная
общеобразовательная школа д. Нелоба» 4 класса, 7 обучающихся.
В школе I уровня образования – 1 класс.
1
класс- 1 обучающийся
В школе во II уровни образования - 3 класса, 1 класс-комплект:
5 класс -
2 обучающихся, ОВЗ
8 класс -2 обучающихся ОВЗ
7,9 –класс -комплект
7 класс -1 обучающийся, ОВЗ
9 класс - 1 обучающийся, ОВЗ
Итого:
7 обучающихся;
Итого: во 2 уровни образования 6 обучающихся.
Все классы общеобразовательные, в 5,7,8,9 классах имеются учащиеся ОВЗ.
Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели для
всех учащихся.
Учебный процесс организован в одну смены.
Продолжительность урока:
В 1 классе- 40 минут
В 5 - 9 классах - 40 минут.
Образовательный процесс осуществляют 8 педагогов, из них 5 педагогов совместители.
Педагоги высшей категории – 1, I категории - 3; ,
соответствии с
занимаемой должностью-5.
Школа находится в 25 км от Верхнесалдинского городского округа. Сообщение рейсовый автобус. Все учителя - приезжие.
В деревне Нелоба нет детского сада, дети приходят в школу не подготовленные, но с
2008 года работает «Школа выходного дня» для будущих первоклассников. Дети
адаптируются в школе в течение сентября .
2
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений,
внесенных приказом от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начнут обучение
на уровне ООО с 01.09.2025.
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МКОУ ООШ д.
Нелоба использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
3
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
. Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования
составляет 34 недели.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность
учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В МКОУ ООШ д. Нелоба установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем
максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не
превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной
нагрузки:
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Обучение в МКОУ ООШ д. Нелоба ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная
литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как
родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные
учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания
изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится по
3 часа в неделю в 5–8-х классах.
4
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне. Так, на учебный
предмет «Углубленный курс биологии» в 6–8-х классах отводится по 1 часу в неделю.
С целью формирования читательской грамотности в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, включен учебный курс «Смысловое чтение». Курс
«Смысловое чтение» изучается в 5-х классах по 1 часу в неделю.
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется
для реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в России до 2030
года на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета
«Физическая культура». В 5-9-х классах реализуются модули по видам спорта
«Плавание», «Бадминтон» и «Дзюдо» (1 час в неделю) по выбору обучающихся
Модуль по видам спорта дополняет учебный предмет «Физическая культура» и
является третьим часом физической активности.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
«Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
«Россия – мои горизонты» – отводится по 1 часу в неделю в 7–9-х классах
«Проектно-исследовательская деятельность по биологии» – отводится по 1
часу в неделю в 5–9-х классах;
«Экологичный образ жизни» – отводится по 1 часу в неделю в 5–7-х классах;
«Основы программирования»– отводится по 1 часу в неделю в 5-х классах;
«Функциональная грамотность: учимся для жизни»– отводится по 1 часу в
неделю в 5–9-х классах;
«Профориентация» – отводится по 1 часу в неделю в 8–9-х классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
основного общего образования определяет МКОУ ООШ д. Нелоба.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го класса, 2,5 часа – для 6–
8-х классов, 3,5 часа – для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по
всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка
доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами
5
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МКОУ ООШ д. Нелоба.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице.
Предметы, курсы
Классы
Формы промежуточной аттестации
5–7-е
Диктант с грамматическим заданием, изложение
8–9-е
Контрольная работа, сочинение
5–6-е
Задания на основе анализа текста, сочинение
7–9-е
Контрольная работа, сочинение
Иностранный язык
(английский)
5–9-е
Контрольная работа
Математика
5–6-е
Контрольная работа
Алгебра
7–9-е
Комплексная контрольная работа
Геометрия
7–9-е
Вероятность и
статистика
7–9-е
Информатика
7–9-е
Индивидуальный проект
История
5–9-е
Контрольная работа
Обществознание
9-е
Реферат
География
5–9-е
Контрольная работа
Физика
7–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
Химия
8–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
5–7-е
Контрольная работа
8–9-е
Контрольная работа, групповой проект
Изобразительное
искусство
5–7-е
Разработка предметов живописи
Музыка
5–8-е
Тест, индивидуальный проект
Труд (технология)
5–9-е
Разработка изделий
Русский язык
Литература
Биология
Физическая культура 5–9-е
Сдача нормативов, тест
Основы
безопасности и
защиты Родины
8–9-е
Тест
Модуль по видам
5-9-е
Результаты соревнований
6
спорта
Смысловое чтение
5-е
Комплексная контрольная работа
Углубленный курс
биологии
7–9-е
Публичное выступление
Основы
программирования
5-й
Проектная работа
Проектноисследовательская
деятельность по
биологии
5–9-е
Проектная работа
Экологичный образ
жизни
5-7-е
Проектная работа
Разговоры о важном
5–9-е
Встроенное педагогическое наблюдение
Россия – мои
горизонты
6–9-е
Встроенное педагогическое наблюдение
Функциональная
грамотность: учимся
для жизни
5–9-е
Комплексная диагностическая работа
Профориентация
8–9-й
Портфолио
7
Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
V
VI
VII VIII IX
класс класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранный язык
(английский)
3
3
3
3
3
15
Математика
5
5
–
–
–
10
Алгебра
–
–
3
3
3
9
Геометрия
–
–
2
2
2
6
Вероятность и
статистика
–
–
1
1
1
3
Информатика
–
–
1
1
1
3
История
3
3
3
3
2
14
Обществознание
–
–
–
1
1
2
География
1
1
2
2
2
8
Физика
–
–
2
2
3
7
Химия
–
–
–
2
2
4
Биология
1
1
1
2
2
7
Изобразительное
искусство
1
1
1
–
–
3
Музыка
1
1
1
1
–
4
Технология
Труд (технология)
2
2
2
1
1
8
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности
и защиты Родины
–
–
–
1
1
2
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
2
10
27
28
30
31
32
148
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
2
1
9
Модули по видам спорта «Шахматы»
1
1
1
1
1
5
Смысловое чтение
1
–
–
–
–
1
Углубленный курс биологии
–
1
1
1
3
8
Всего в неделю
29
30
32
33
33
157
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
29
действующими санитарными правилами и
нормами
30
32
33
33
157
Учебные недели
34
34
34
34
34
170
Всего учебных часов на учебный период
986
1020 1088 1122 1122 5338
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
5
Россия – мои горизонты
–
1
1
1
1
4
Функциональная грамотность: учимся для жизни 1
1
1
1
1
5
Профориентация
–
–
–
1
1
2
Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности
2
3
3
4
4
16
Курсы внеурочной деятельности
9
Учебный план основной образовательной программы
начального общего образования
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МКОУ ООШ д. Нелоба (далее – учебный план) фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной
учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для
ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего
образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МКОУ
ООШ д. Нелоба.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения
от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от от 19.03.2024 № 171.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в
сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МКОУ ООШ д. Нелоба выделено:
2–4-х классах – 23 часа в неделю
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
10
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от
изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов
или модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint,
PictureManager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных
и
метапредметных
результатов,
связанных
с
использованием
информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме
1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены
модули «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов
России» и «Основы светской этики».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х
классах) и «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах) деление
классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп
не осуществляется.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
11
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МКОУ ООШ д.
Нелоба,
по
выбору
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
курс «Спортивные игры», 1-й класс (1 час в неделю), – дополняет учебный
предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической
активности;
курс «Развитие речи», 2-й класс (1 час в неделю), – целью курса является
создание условий для формирования интеллектуальной активности, развития
устной и письменной речи, создание условий для формирования языковой
компетенции младших школьников;
курс «Основы английского языка», 3-й класс (1 час в неделю), – целью курса
является развитие речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей обучающихся к английскому языку;
1. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МКОУ ООШ д.
Нелоба,
по
выбору
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
«Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 МКОУ ООШ д. Нелоба реализует третий час физической активности за
счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного
образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МКОУ ООШ д. Нелоба.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возможностей МКОУ ООШ д. Нелоба
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МКОУ ООШ
д. Нелоба.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
12
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы,
курсы,
Классы Формы промежуточной аттестации
модули
Русский язык
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы
Литературное чтение 2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
Иностранный
(английский)
язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
13
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале
(Труд) технология
Физическая культура
Становлюсь
3–4-й
грамотным
читателем:
читаю,
думаю, понимаю
Портфолио
14
Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области
Учебные предметы
Количество
неделю
часов
в
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс
Всего
Обязательная часть
5
5
5
5
20
4
4
4
4
16
язык –
2
2
2
6
Математика и информатика Математика
4
4
4
4
16
Обществознание
естествознание
(«Окружающий мир»)
2
2
2
2
8
Основы
религиозных Основы
религиозных –
культур и светской этики
культур и светской этики
–
–
1
1
Русский
язык
литературное чтение
и Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
(английский)
Иностранный язык
и
Окружающий мир
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
(Труд) технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
8
20
22
22
23
87
Искусство
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
1
1
1
–
3
Спортивные игры
1
–
–
–
1
Всего в неделю
21
23
23
23
90
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 21
пятидневной
неделе)
в
соответствии
с
действующими санитарными правилами и нормами
23
23
23
90
Учебные недели
33
34
34
34
135
Всего учебных часов на учебный период
693
782
782
782
3039
Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, –
понимаю
–
1
1
2
Разговоры о важном
1
1
1
1
4
Шахматы
1
1
1
1
1
внеурочной 2
2
3
3
7
Курсы внеурочной деятельности
Итого
на
реализацию
деятельности
курсов
15
16