Отчет о результатах самообследования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба»
624782, Свердловская область, Верхнесалдинский район, ул.Центральная, дом 83 телефон
8(34345) 5-12-01 ОГРН 1026600788862, ИНН 6607008467, КПП 662301001,Email:neloba@list.ru

Согласовано:

Утверждаю:

Педагогическим советом

Директор МКОУ ООШ д.Нелоба

МКОУ ООШ д.Нелоба

Гареева Г.М.__________

(протокол от 17.04.2023 г. № 5)

Приказ № 16

от 17.04.2023г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба» за 2022 год

2023

Структура отчета о результатах самообследования
1. Общие сведения об образовательной организации
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления;
2.2. Содержание подготовки обучающихся;
2.3. Качество подготовки обучающихся;
2.4. Организация учебного процесса;
2.5. Качество кадрового обеспечения;
2.6. Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного
обеспечения;
2.7. Материально-техническая база;
2.8. Внутренняя система оценки качества образования

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба» за 2022 год
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Наименование образовательной «Основная общеобразовательная школа деревни Нелоба"
организации
(МКОУ ООШ д. Нелоба)
Руководитель

ГалияМухаметзяновна Гареева
ул. Центральная, дом 83, д. Нелоба

Адрес организации

Верхнесалдинского района
Свердловской области, 624782

Телефон, факс

8 (34345) 5-12-01

Адрес электронной почты

neloba@list.ru

Сайт школы

neloba.edusite.ru

Учредитель
Дата создания

Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа
22.12.2000 года
От 14.10.2016г. № 19073, серия 66 Л01 № 0005629

Лицензия

бессрочная

о От 11.10.2016г. № 9181, серия 66А01 № 0001794, срок
действия до 06.02.2025 года
государственной аккредитации
Свидетельство

МКОУ ООШ д. Нелоба (далее – Школа) расположена в 22 км от города Верхняя
Салда. В школе обучаются дети с 2 по 9 класс. Школа является малокомплектной.
Большинство семей, обучающихся проживают в частных домах: 11 учащихся− в деревне.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования.

2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности
Образовательная

деятельность

в

Школе

организуется

в

соответствии

с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными
правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций,
основными образовательными программами,локальными нормативными актами школы.
Отчет содержит результаты деятельности за 2022 год, в том числе сведения о
системе управления, содержании и качестве подготовки обучающихся, организации
учебной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы,

приведен

анализ

показателей

деятельности

организации,

подлежащей

самообследованию.
Отчет
обучающихся,

призван
их

обеспечить

родителей,

доступность

учредителя,

и

открытость

социальных

информации

партнеров

и

для

широкой

общественности о деятельности школы.
Отчет размещен на официальном сайте школыneloba.edusite.ru.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО).
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОСначального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования,утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «Школа № 1» разработало и утвердило дорожную карту, чтобывнедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательныхпрограмм – начального общего и основного общего
образования,

вынесло

на

общественное

обсуждение

перевод

всех

обучающихсяначального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Длявыполнения новых

требований и качественной реализации программ в МКОУ ООШ д.Нелоба на 2022 год
запланирована

масштабная

работа

пообеспечению

готовности

всех

участников

образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценитькак хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ ООШ д.Нелоба приступила к реализации ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№287, в 5-х классах. Первого класса в 2022/2023 учебном году не было. В Пятом классе –
2 обучающихся. Школа разработала и приняла на педагогическом совете основные
общеобразовательныепрограммы – начального общего и основного общего образования,
отвечающие требованиям новых стандартов, а также определиланаправления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям.
С 1 сентября 2022 года внедряет в образовательный процесс новые предметные
концепции:


Концепцию

преподавания

учебного

предмета

«Биология»

в

общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы;


Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;



Концепцию экологического образования в системе общего образования.

С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать

учебныепредметы с

учетом новых

концепций.В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизиярабочих программ
учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе
общего образования. Рабочиепрограммы учебных предметов приведены в соответствие с
новыми концепциями.
Школа

реализует

адаптированную

основную

общеобразовательную

программу

начального общего образования и основного общего образования. В школе созданы

специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы
для обучающихся с ОВЗскомплектованы в зависимости от категории обучающихся,
вариантов

адаптированных

основных

образовательных

программ

и

СанПиН:общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися

без

ограничений

возможностей

здоровья

поадаптированной

образовательной программе.
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом учреждения на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в школе
Наименование

Функции

органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Заместитель

Осуществляет

директора по УВР

процессом:
аналитическую,

оперативное
выполняют

управление

образовательным

информационную,

планово-прогностическую,

оценочно-

организационно-

исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную
функции.
Советник
по

директора Взаимодействует с заместителем директора по УВР, классными

воспитанию

взаимодействию

и руководителями, организовывает участие педагогов, обучающихся
с и их родителей в проектировании рабочих программ воспитания.

детскими

Обеспечивает

вовлечение

обучающихся

в

общественными

деятельность по основным направлениям воспитания.

творческую

объединениями
Педагогический совет Осуществляет

текущее

руководство

образовательной

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;



материально-технического

обеспечения

образовательного

процесса;


аттестации,

повышения

квалификации

педагогических

работников;


Общее

координации деятельности методических объединений

собрание Реализует

работников

право

работников

участвовать

в

управлении

образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;



принимать

локальные

акты,

которые

регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;


разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,

совершенствованию

ее

работы

и

развитию

материальной базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2022 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
С 1 сентября 2022 года введена новая должность советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советник –
носитель прямой и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует
яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Оперативно
информирует о разнообразии проектов и программ, активно использует информациюв
работе со школьным коллективом.
Система управления обеспечивает единые подходы в оценке качества и стратегии
управления процессами обучения и воспитания, способствует атмосфере здорового

морально-психологического

климата,

мобилизации

материальных,

социальных,

психологических и педагогических факторов.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все
участники учебно-воспитательного процесса. В управлении школьной жизнью участвуют
учащиеся, родители, педагоги – все участники образовательного процесса.
В школе ежегодно проходит «Фестиваль соцветия успехов» по направлениям:
«Земля наш дом», «Я – гражданин», «Интеллект. Творчество. Развитие», «Здоровое
поколение», «Парад искусств». Достижения каждого учащегося отражаются в таблице
успехов за участие в конкурсах, акциях, движениях, фестивалях, олимпиадах и т.д.
Каждую четверть подводятся итоги фестиваля.
2.2. Содержание подготовки обучающихся
Образовательная

организация

осуществляет

образовательный

процесс

по

образовательным программам, в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о
государственной аккредитации, выданными Министерством общего и профессионального
образования:
- уровень начального общего образования – основная общеобразовательная программа
начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
- уровень основного общего образования – основная общеобразовательная программа
основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения – 5 лет)
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу
- на уровне начального общего образования – 2 учащихся,
- на уровне основного общего образования – 9 человек.
В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального общего и
основного образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через
внеурочную деятельность.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), былиразработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»

внесены врасписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно..
Ответственнымиза организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
являются классные руководители.
В нашей школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной
деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении
внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы
(классные руководители, учителя - предметники, заместитель директора по учебновоспитательной работе) координирующую роль выполняет заместитель директора по
учебно-воспитательной работе. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями, который в соответствии со своими функциями
и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом школы.
Данную модель характеризует:


создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном
учреждении в течение дня;



содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в
рамках

воспитательной

системы

и

основной

образовательной

программы

образовательного учреждения;


создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарноэпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную
организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности,
работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;



создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных
отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания
ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа
ориентирована на создание условий для неформального общения.
Для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации
внеурочной деятельности. Именно сейчас обучающиеся нашей школы вовлечены в
исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе
которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг
другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Исходя из этого, в школе

были

проведены

мероприятия

для

создания системы внеурочной

деятельности,

поддерживающей процесс обучения:
- разработаны рабочие программы внеурочной деятельности;
- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
- информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
В

период

временных

ограничений

внеурочную

деятельность

школа

организовывала с помощью дистанционных образовательных технологий весной, очных и
гибридных форм обучения – осенью. Это позволило обеспечить выполнение учебного
плана по внеурочной деятельности.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями
учебной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
Занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня (с 14.00 до 15.40).
Список программ, реализуемых во внеурочной деятельности:
Наименование детских
Ф.И.О. педагога
объединение
Предметное направление
Математика
и Боярских Е.А.
конструирование
Занимательный
Боярских Е.А.
русский язык
Загадки литературы
Боярских Е.А.
Научно – познавательное направление
Наука в опытах и Костромина Г.Д.
экспериментах
Мир вокруг нас
Костромина Г.Д.
Эколого-биологическое направление
Изучаем родной край
Медведева А.Л.
Художественно-эстетическое направление
Фольклорный кружок Волкова А.В.
«Зоренька»
Общественно – полезная деятельность
Знай
правила Бирюк С.В.
дорожного движения
Дружина
юных Бирюк С.В.
пожарных
Школьный спортивный клуб
Шахматы
Медведева А.Л.

Классы

Кол-во
учащихся

День недели

2-4

4

Вторник

2-4

4

Среда

2-4

4

Понедельник

2-6

7

Пятница

2-4

4

Четверг

5-9

11

Понедельник

2-9

15

Пятница

2-4

4

Понедельник

5-9

11

Вторник

2-9

8

Вторник,

Четверг
Советник директора также участвует во внеурочной деятельности.
С 1 сентября проведены мероприятия такие как:
1.Самолетик будущего
2.Акция "Спасибо за заботу"
3.Международный день распространения
4.165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича
Циалковского
5.Международный день музыки
6.Классная встреча с советником
7.День учителя
8.День пожилых людей
9.День отца
10.Акция «Добрые письма»
11.Международный день школьных библиотек
12.Посвяшение в РДШ
13.Нюрнбергский процесс
14.Классные встречи
15.День матери
16.День государственного герба
Вывод: для учащихся создается особое образовательное пространство, позволяющее
развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном
этапе, осваивать культурные нормы и ценности.


занятость учащихся 2-9 классов во внеурочной деятельности – 100 %;



расписание занятий соответствует требованиям;



занятия проходят в живой интересной для детей форме;



педагоги 2 – 9 классов, оснащены нормативно-методическими материалами, что
способствует их осведомлённости, методической готовности к внеурочной
деятельности;



программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям
написания программ;



внеурочная деятельность 100 % реализуется из бюджетных источников.
2.3. Качество подготовки обучающихся

Оценка деятельности Школы производится в соответствии с показателями и критериями
Внутренней системы оценки качества образования. Проведен анализ успеваемости и
качества

знаний

по

итогам

2021/22 учебного

года. Статистические

данные

свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных
программ.
Статистика показателей за 2020/2021учебного года
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

Количество
учащихся

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2021/22), в том числе:

13

– начальная школа

4

– основная школа

9

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили в основной школе:

2

– аттестатом

2

-свидетельством об обучении

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» 2021/2022 учебного года
Классы

Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год с
отметками

Переведены
условно
Из них н/а

К-во

%

«3», «4» %

«4»,«5» %

К-во

%

0

0

0

0

Класс
комплект
2-4

4

4

100

4

100

0

Итого

4

4

100

4

100

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что результаты успеваемости остаются на прежнем
уровне, т.к. все обучающиеся начальных классов дети с ограниченными возможностями
здоровья

Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Из
них Окончили
успевают год

Не успевают

Окончили
год

Всего

Из них н/а

Всего
обучаюшихся
Кол
-во

Класс
ы

Переведе
ны
условно

С
С
отме
отмет
КолКол%
ткам %
%
%
Кол-во %
ками
во
во
и «4»
«5»
и «5»
5
1
1
100 0
0
0
0
0
0
0
0 0
6
2
2
100 2
100 0
0
0
0
0
0 0
7
1
1
100 1
100 0
0
0
0
0
0 0
8
3
3
100 1
0
0
0
0
0
0
0 0
9
2
2
100 0
33,3 0
0
0
0
0
0 0
Итого 9
9
100 4
44
0
0
0
0
0
0 0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился, составляет 44%. На «3» и «4» 56% учащихся, не аттестованных учащихся
нет. Процент качества по ОУ составляет 44%, выше с 2020 годом (27,3%) на 16,7%.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР)
Осенью 2022 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения.

Учащиеся

в

целом

справились

с

предложенными

работами

и

продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Классным руководителям и учителям предметникам было рекомендовано:
−

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

−

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

%

0
0
0
0
0
0

−

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;

−

организовать

на

уроках

работу с

текстовой

информацией, что

должно

сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно

его

интерпретировать,

выделять

разные

виды

информации

и

использовать ее в своей работе;
−

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты Всероссийских проверочных работ

Предмет

классы

Русский язык

Математика

Окружающий
мир
История

Биология
География
Физика
Английский
язык

4
5
6

К-во
учащихся /
к-во
выполнивши
х работу
2/2
1/1
2/2

7
8
4
5
6
7
8
4

1/1
3/3
2/2
1/1
2/2
1/1
3/3
2/2

5
6
7
8
5
7

1/1
2/2
1/1
3/3
1/1
1/1

6
8
7

2/2
3/3
1/1

5

Оценка
4
3

Успевае
мость

Средний
балл

50%
100
100

2,5
3
4

100
100
100
100
100
100
66,67
100

3
3,33
3
3
3
3
2,67
3,5

1
2

100
100
100
100
100
100

3
4
3
3,33
4
5

1
2
1

100
100
100

3,5
3,33
3

1
1

2

1

2
1

1

1
2
2
1
2
1
2
1
1

2
1
1
1
1
1

1

Стоит отметить, что по сравнению с 2021 годом результаты ВПР в 2022 году
значительно выше.
По результатам ВПР был проведён тщательный анализ количественных и
качественных результатов ВПР каждым учителем, выявлены проблемы отдельных
обучающихся.

С учащимися, не справившимися с ВПР, была спланирована коррекционная работа,
предполагающая корректировку содержания урочных занятий, отработку программного
материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся. Повторная диагностика
в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 100%
учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку иматематике, а также по двум
предметам на выбор.
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА
было
получение
«зачета»
за итоговое
собеседование. Испытание
прошло 09.02.2022 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
2 обучающихся из 2, все участники получили «зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов. Повысился результат по русскому языку – один из учащихся набрала 25 б
(оценка 4).По математике результат понизился по сравнению с 2021 годом. Оба учащихся
сдал ОГЭ по математике со второго раза.
Два девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.

Предмет

Всего
участников

Средний
результат

Средний балл

Русский язык

2

22

4

Математика

2

10

3

Обществознание

2

18

3

Биология

2

18

3

Целевая модель наставничества
С сентября реализуется целевая модель наставничества. Сформировано 5 пар
ученик-ученик; 2 пары учитель-учитель.
Результатом реализации программы наставничества отмечается повышение уровня
мотивированности и осознанности обучающихся в вопросах образования, саморазвития,
самореализации, повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона
образовательной организации. Следует отметить, включение детей с ограниченными

возможностями

здоровья

в

систему

наставничества

отношений

способствует

качественному развитию системы инклюзивного образования в ОУ с привлечением
обыкновенных учеников.
Участие в конкурсах
№
п/п
1.

2.

Конкурс

Участники

Организатор

Результат

Областной творческий детский
конкурс
Уполномоченного
по
правам
ребёнка
в Свердловской области
«Я и моя малая Родина»
НПК, муниципальный этап " Вред
газированных напитков"

Кузовникова
Лиза 5 класс

Костромина
Г.Д.

Почетная
грамота
лауреата

Гребенщикова
В.В.
Распопов М.М.
9 класс
Все учащиеся
МКОУ ООШ
д.Нелоба

Костромина
Г.Д.

Сертификат
участника

Ряшенцева
М.Н.

Благодарно
сть

Кузовникова
Ряшенцева
Валерия,
8 М.Н.
класс
Крутикова
Ряшенцева
Варвара,7
М.Н.
класс
Калапова
Ряшенцева
Злата, 7 класс
М.Н.
Калапова
Ряшенцева
Злата, 7 класс
М.Н.
Калапова
Ряшенцева
Злата, 7 класс
М.Н.

Диплом
победителя

3.

Всероссийский проект «Мы вместе
дети»

4.

Сетевой Литературный квест
«Путешествие по книгам Жюля
Верна»
Сетевой онлайн-квест «Безопасный
Интернет»

5.

6.
7.
8.

Всероссийская акция
«Географический диктант»
Муниципальный конкурс «Как я
прочел это лето»
Международная акция «Читаем
детям о Великой Отечественной
войне»

Диплом
победителя
Сертификат
участника
Диплом
победителя
Диплом
победителя

2.4 . Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в первую сменудля всех обучающихся.
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 4 – внешних
совместителей. 8 педагогов имеют высшее образование, 1 педагог среднее специальное
образование, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 4 педагога первую
кв. категорию, 2 – соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.100% педагогов
прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до
72 часов.
2.6.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 805 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 400 единиц в год;
− объем учебного фонда – 753 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

650

240

2

Педагогическая

40

20

3

Художественная

100

50

4

Справочная

60

20

5

Языковедение, литературоведение

20

10

6

Естественно-научная

50

30

7

Техническая

20

10

8

Общественно-политическая
20
15
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в

федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 36 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 20. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 30. Заключен акт-приема передачи права
управления электронными школьными библиотеками с ГАОУ ДПО СО «ИРО» «На
оказание услуг доступа к Базе данных «ЛитРес Мобильная библиотека».
Средний уровень посещаемости библиотеки – 3 человека в день.
Оснащенность

библиотеки

учебными

пособиями

достаточная. Отсутствует

финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
2.7.Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 4 учебных кабинета, 3 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− один компьютерный класс;
Оборудован актовый зал, в 2009 году к школе пристроен пищеблок с обеденным
залом на 30 мест. Школа имеет свою котельную, скважину.
Имеется площадка для игр на территории школы (качели, карусели, баскетбольная
стойка, горка).
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

11

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

2

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

9

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной (процент)
аттестации, от общей численности обучающихся

4/36,4%

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

10/91%

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных (процент)
предметов от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

11(100)0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
ОВЗ
(процент)

5 (45%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педагогических работников, в том человек
числе количество педагогических работников:

10

− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

7

− средним профессиональным образованием

0

− средним
образованием

1

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
работников с квалификационной категорией от общей (процент)
численности таких работников, в том числе:
− с высшей

1 (10%)

− первой

4 (40%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
работников от общей численности таких работников с (процент)
педагогическим стажем:
− до 5 лет

2 (20%)

− больше 30 лет

6 (60%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
работников от общей численности таких работников в (процент)
возрасте:
− до 30 лет

2(20%)

− от 55 лет

8 (80%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

10(100%)

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

одного единиц

1

Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

16

Наличие
в
школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

11(100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

17,8

Анализ

в

расчете

системы

показателей

на

указывает

на

то,

что

школа

имеет

достаточную

инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические

требования

к

общеобразовательных

учреждениях» и

условиям
позволяет

и

организации

реализовывать

обучения

в

образовательные

программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Педагоги принимают участие в НПК, конкурсах, результатами чего являются:

- Опубликованные материалы «Сценарий линейки в малокомплектнойсельской школе
«День героев России»» (Свидетельство о публикацииматериалов в педагогическом
издании «Вестник просвещения» 2022 г ).
-

Победитель

в

номинации

«Методические

разработкипедагогов»

по

теме

«Патриотическое воспитание на уроках химии и биологии».
- Диплом всероссийского конкурса «Призвание», ноябрь 2022г. г. Москва).
- Диплом Лауреата 1 степени во Всероссийской онлайн олимпиаде для педагогов
«Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС СООО.
- Участие в социально значимом самоисследовании уровня информированности и
характера субъектного отношения педагогов ОО к деятельности в областипрофилактики
распространения ВИЧ-инфекции, формирования здорового ибезопасного образа жизни
обучающихся». Сертификат. 2022 г. ФГБУ «Центрзащиты прав и интересов детей.
Москва;
-

участие

в

образовательных

Муниципальном
чтений

этапе

«Глобальные

ХХХ1Международных

вызовысовременности

и

Рождественских
духовный

выбор

человека». Сертификат 15.12.2022 г.
- Благодарственное письмо Администрации Верхнесалдинского городскогоокруга за
участие в Муниципальном этапе ХХХ1 МеждународныхРождественских образовательных
чтений «Глобальные вызовы современностии духовный выбор человека» - 15.12.2022 г.
- Благодарственное письмо Администрации Верхнесалдинского городскогоокруга лучшему ветерану педагогического труда. 2022.
Два педагога прошли курсы повышения квалификации по теме: «Реализация
требований Обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя, обучение с
использованием ДОТ» - 72 ч.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».